
В основу программы «Легкая атлетика» положен один из видов программного материала «Легкая атлетика» комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей материально-технической базы, сложившимися традициями физкультурно-спортивной деятельности, потенциала преподавателей и особенностей контингента школьников МБОУ СОШ № 19. В первую очередь это касается хороших параметров их здоровья и уровня физической подготовленности. В связи с этим содержание программы направлено на то, чтобы содействовать расширению двигательного опыта учащихся, обеспечить сохранение и укрепление здоровья, формировать и развивать стойкий интерес к самостоятельным занятиям легкоатлетическими упражнениями на свежем воздухе.
Легкая атлетика характеризуется богатством содержания и разнообразием физических упражнений. Большое количество легкоатлетических упражнений позволяет каждому молодому человеку, имеющему удовлетворительное общее физическое развитие, найти подходящие для себя виды легкой атлетики. Упражнения и соревнования в ходьбе, беге, прыжках и метаниях всех видов позволяют проявлять и доводить до совершенства разнообразные необходимые молодому организму качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, внимание, настойчивость, самообладание и др.
При правильном выполнении легкоатлетических упражнений в динамическую работу включается весь двигательный аппарат ребенка, усиливается обмен веществ, повышаются и улучшаются функции внутренних органов и жизнедеятельность организма в целом (главным образом в беге). Многие легкоатлетические движения производятся в суставах по полной амплитуде (главным образом в метании). Занятия легкой атлетикой проводятся на свежем воздухе, благодаря этому легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Следует отметить общедоступность легкой атлетики. Входящие в нее упражнения не требуют больших затрат на оборудование и экипировку.
ПЕДАГОГИ
Малахова Екатерина Витальевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Теоретическая подготовка
Знания о физической культуре: Правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Характеристика легкоатлетического спорта в целом и отдельных видов ходьбы и бега как естественных способов передвижения человека. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта.
Техническая подготовка
Имитационные упражнения. Спринтерский бег 95% соревновательной скорости. Техника прыжков в длину. Техника прыжков в высоту. Техника метаний мяча и гранаты. Техника толкания ядра. Техника барьерного бега. Техника бега с препятствиями. Техника эстафетного бега. Техника длительного бега. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, высокий старт, стартовый разбег). Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта, установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). Обучение технике эстафетного бега. Кроссовая подготовка. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе. Стартовый разгон. Челночный бег и др.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы направлена на овладение техникой и совершенствование спринтерского и стайерского бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, метаний. Концепция программы ««Легкая атлетика» строится на решении следующих задач:
— привлечение к систематическим занятиям легкой атлетикой;
— развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты и координации;
– укрепление сердечно – сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» во внеурочной деятельности учащиеся должны
Характеризовать
· значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
· прикладное значение легкоатлетических упражнений;
· правила безопасного поведения во время занятий лёгкойатлетикой;
· названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
· технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
· типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
· упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
· контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценкифизической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
· основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
· игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Уметь
· соблюдать меры безопасности и правила профилактикитравматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
· технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения(двигательные тесты);
· контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
1. Стенка гимнастическая
2. Бревно гимнастическое высокое
3. Козел гимнастический
4. Конь гимнастический
5. Перекладина гимнастическая
6. Мост гимнастический подкидной
7. Скамейка гимнастическая жесткая
8. Маты гимнастические
9. Мяч набивной (1 кг)
10. Мяч малый (теннисный)
11. Скакалка гимнастическая
12. Палка гимнастическая
13. Обруч гимнастический
14. Мячи для метания
15. Мячи баскетбольные
16. Мячи волейбольные
17. Мяч футбольный
Группа Малаховой Е. В., 7-17 лет (артикул 2408)
Преподаватель: Малахова Екатерина ВитальевнаВозраст: от 7 до 17 летПлан приема: от 3 до 30 человек (все места свободны)Год обучения: 2020 — 2021 учебный годПериод обучения: 01.09.2020 — 31.05.2021 (162 часа)
Обучение оплачивается за счет бюджета.
Расписание занятий
- пн
- 14:30 — 15:35
- вт
- 12:40 — 14:05
- ср
- чт
- 13:40 — 15:15
- пт
- сб
- вс