
Образовательная программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность по уровню освоения общекультурная.
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы
Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольный тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
ПЕДАГОГИ
Богданов Виктор Кузьмич
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие.
Знакомство. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид теннисиста. Спортивный инвентарь необходимый для занятий.
2. Правила игры и содержание инвентаря.
Знакомство с правилами игры в настольный теннис. Содержание инвентаря и уход за ним. Личная гигиена спортсмена.
Практика: Разновидности вертикальной хватки. Разновидности горизонтальной хватки.
3. Общая физическая подготовка.
Понятие о физических качествах, их развитии. Составление комплексов упражнений.
Практика: Упражнения общефизической подготовки:
Медленный бег на время; челночный бег 5 по 15 м и 3 по 10 м, бег на короткие дистанции 20 и 30 м на время; прыжковые упражнения.
Упражнения с предметами (с набивными мячами, скакалками, гимнастическими палками, мешочками с песком).
Подвижные игры с мячом и без него.
Упражнения для развития равновесия. Упражнения на координацию движений.
4. Специальная физическая подготовка.
Разминочный комплекс упражнений в движении. Упражнения для освоения техники игры. Разогревающие и дыхательные упражнения. Упражнения, развивающие гибкость.
Практика: Упражнения с мячом. Удары по мячу справа и слева. Вращение мяча.
Упражнения, имитирующие технику ударов. Упражнения, имитирующие технику передвижений.
Освоение приема: имитация движений без мяча, отработка элементов у стенки, изучение приема в игровой обстановке на столе. Ознакомление с движением рук без мяча. Тренировка движения в игровой обстановке. Тренировка правильного и быстрого передвижения у стола. Развитие быстроты реакции.
Имитация движений без мяча. Отработка приема на тренажере. Отработка индивид. у стенки, с партнером. Отработка в игровой обстановке у стола.
Упражнения с подбросом мяча без ракетки; упражнения, имитирующие сам удар, без мяча, контролируя движения у зеркала. Работа над выполнением подачи с мячом у стола, придвинутого к стене. Попадание мячом в нарисованную на столе мишень.
Выполнение имитационных упражнений данным видом подачи, контролируя свои движения перед зеркалом. Работа над выполнением подачи с мячом на столе, придвинутом к стене. Выполнение подач, придавая мячу различные виды вращения.
Имитация движений ракеткой без мяча. Отработка подачи на столе, придвинутом к стене. Попадание мячом в нарисованную на столе мишень. Выполнение подач, придавая мячу различные виды вращения.
Демонстрация удара тренером. Освоение основной стойки – положения: постановка ног и разворот туловища. Ознакомление с движением рук без мяча. Учить согласованности движений во время выполнения подрезки, скоординированности движений туловища, плеча, предплечья и кисти. Изучение движений в игровой обстановке.
Упражнения для мышц кисти руки: имитационные упражнения с ракеткой без мяча. Закрепление приемов освоенных подач.
5. Техническая подготовка.
Знакомство с понятием «тактика». Виды технических приемов по тактической направленности. Указания для ведения правильной тактики игры: через сложную подачу, активную игру, погашение активной тактики соперника, вынуждение соперника больше двигаться у стола, использование при подачах эффекта отклонения траектории мяча. Тактический вариант: «смена игрового ритма«.
Практика: Различные виды жонглирования мячом; удары по мячу правой и левой стороной ракетки, двумя сторонами поочередно; удары по мячу на разную высоту с последующей его ловлей ракеткой без отскока от нее правой и левой стороной ракетки.
Удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки, у приставленной половинки стола к тренировочной стенке– серийные удары, одиночные удары.
Удар на столе по мячу, выбрасываемому тренером или партнером.
Освоение хватки и закрепление ее через упражнения.
Передвижения, держа мяч на ракетке, следя за хваткой. Перекатывание мяча на ракетке. Многократные подбивания мяча ракеткой. Ведение мяча ракеткой, ударяя об пол.
6. Игры с партнером.
Техника основных ударов и подач в игре с партнёром. Правила совмещения выполнения приёмов с техникой передвижения.
Практика: Основные удары и подачи в игре с партнером. Работа над совмещениемвыполнения приемов с техникой передвижения.
7. Игры на счет в парах.
Правила игры на счет (во время соревнований). Судейские термины.
Практика: Игра на счет (соревнования). Выполнение указаний судьи во время игры (судейские термины). Проведение игр на счет в парах.
8. Соревнования.
Правила игры. Правила применения тактических и технических действий.
Практика: Турнир по настольному теннису. Применение всех полученных навыков, приемов и ударов в игре с партнером.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Образовательные:
обучать правилам игры в теннис,
обучать основным приемам игры.
Развивающие:
развивать скоростную выносливость, гибкость,
развивать быстроту реакции,
совершенствовать координацию и быстроту движений,
развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.
Воспитательные:
воспитывать спортивную дисциплину,
воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу года обучения дети будут знать и уметь:
По образовательному компоненту программы:
знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
иметь знания и умения в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
По развивающему компоненту программы:
уметь выполнять основные приемы передвижений в игре.
По воспитательному компоненту программы:
иметь воспитание чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
иметь личную дисциплинированность;
уметь пропагандировать здоровый образ жизни,
участвовать в спортивно-массовых мероприятиях и физкультурно-оздоровительных праздниках.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Для занятий настольным теннисом требуется:
спортивный зал,
спортивный инвентарь, набивные мячи, перекладины для подтягивания в висе, стойки – ограничители, скакалки для прыжков, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, теннисные столы
спортивные снаряды: гимнастические скамейки, гимнастические стенки.
Каждый учащийся должен иметь:
спортивную форму
спортивную обувь.
Группа В.К Богданова, 12-16 лет (артикул 5055)
Преподаватель: Богданов Виктор КузьмичВозраст: от 12 до 16 летПлан приема: до 30 человек (все места свободны)Год обучения: 2020 — 2021 учебный годПериод обучения: 01.09.2020 — 31.05.2021 (36 часов)
Обучение оплачивается за счет бюджета.
Расписание занятий
- пн
- вт
- 11:00 — 12:05
- 13:35 — 14:40
- ср
- чт
- пт
- сб
- 11:00 — 12:05
- 13:35 — 14:40
- вс