
Педагог-психолог
Абросимова Галина Павловна
Персональная страница — https://infourok.ru/user/abrosimova-galina-pavlovna
ГРАФИК РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2022 — 2023 учебный год.
Дни недели | Время работы |
Понедельник | 08.00-15.00 |
Вторник | 10.00-14.00 |
Среда | 08.00-12.00 |
Четверг | Методический день |
Пятница | 12.00-15.00 |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020)»Об образовании в Российской Федерации»
Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
План работы с детьми «группы риска«
План работы с обучающимися, состоящими на ВШУ
Карта психолого-педагогического консультирования готовности ребенка к школьному обучению.
Психологический настрой на урок















ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ
ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные, творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но, к сожалению, некоторые родители и педагоги не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения ребенка. Они предпочитают делать акцент на развитии речи, мышления и памяти ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.
Зачем нужно развивать творческие способности?
Сегодня к ребенку и к человеку вообще, предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка, есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Чтобы дальше продолжать речь о творческих способностях, немножко вспомним, что же такое творческие способности?
Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявления таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности.
Способности делятся на:
Общие:
- Интеллект;
- Креативность;
- Обучаемость.
Специальные:
- Творческие;
- Инженерные;
- Коммуникативные;
- Научные;
- Мнемические;
- Имажитивные.
Но вот специальные способности – присущи уже не только в разной степени, но и вообще, не всем людям.
Совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других обучающихся и называется одаренностью.
Одаренность – это способности, позволяющие достичь сверхнормативных результатов в каком-либо виде деятельности.
Существует общая одаренность — способность к обучению, и специальная — это высокий уровень специальных способностей, т. е. талант и гениальность.
Талант – это способность к достижению высшего порядка. Гениальность – способность создавать что-то принципиально новое, незаурядное в различных областях, т. е. на слайде выявилась некая иерархия развития способностей.
Но одаренности просто так не существует, она должна реализовываться в какой-нибудь сфере.
Вашему вниманию представлена классификация одаренности:
- Интеллектуальная (академическая) одаренность;
- Художественно-эстетическая;
- Креативная (творческая);
- Социальная (коммуникативная);
- Психомоторная (спортивная).
Итак, пообщавшись и понаблюдав за всеми детьми, мы сразу выделяем таких деток, которые сразу запоминают длинное стихотворение, другие — легко складывают в уме пятизначные числа, третьи – высказывают мысли, достойные философа.
Складывается некий портрет одаренного ребенка:
- отличная память;
- способность классифицировать информацию;
- умеют пользоваться накопленными знаниями;
- имеют большой словарный запас;
- используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова;
- предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры;
- обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна;
- сильно развито чувство справедливости, личностные системы ценностей;
- обладают ярким воображением, чувством юмора, постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам»;
- любознательность;
- эстетическая чувствительность.
Мощным современным средством диагностики одаренности являются тесты, направленные на оценку интеллекта и креативности.
Но выводы тестирования должны быть соотнесены с результатами наблюдения поведения ученика, мнения родителей и педагогов, т.е. по одной какой-либо методике выявить одаренность невозможно.
В работе психологической службы с одаренными школьниками выделены следующие активные формы:
- беседа;
- интеллектуальная разминка;
- мозговой штурм;
- интеллектуальные игры;
- ролевая игра;
- имитационная игра;
- сюрреалистические игры;
- психодрама;
- театрализация произведений;
- метод анализа конкретных ситуаций;
- уроки творчества.
Условия развития творческих способностей и одаренности:
- занятия музыкой, изобразительной деятельностью, продуктивными видами труда;
- знакомство с художественной литературой;
- познавательная деятельность;
- театрализованная деятельность;
- физическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание обстановки, определяющей развитие ребенка;
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности;
- умная, доброжелательная помощь, а не «подсказка» взрослых;
- комфортная психологическая обстановка;
- поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству;
- проведение детального анализа работы.
Ну, и конечно, сам педагог – творческая личность.