Умелые руки

Ссылка на программу

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умелые руки»

Раздел «Природные материалы»

Теоретические сведения. Природные материалы края (листья, цветы, плоды, семена, ветви, кора), их свойства, технология использования для изготовления разнообразных поделок. Правила сбора, хранения и подготовки природного материала к работе.

Аппликационные композиции из целых растительных форм и приёмы составления. Характерные особенности растительных форм. Орнаменты, тематические сюжеты; композиции из растительного материала в декоративно-прикладном творчестве. Закономерности цветосочетания.

Организация рабочего места при работе с природным материалом.

Качество изделий и критерий: красота, аккуратность, оригинальность, прочность.

Факторы, влияющие на качество изделий: старательность, терпение, точность.

Правила и приёмы заготовки, сушки и подготовки природного материала к работе; правила безопасной работы.

Технология изготовления изделий на основе общих приёмов: техника аппликации, объёмные композиции.

Практические работы. Экскурсия для сбора природных материалов. Подготовка и обработка материалов. Упражнения на анализ особенностей растительных форм. Разработка и изготовление изделий в технике аппликаций из целых растительных форм (листьев, цветов, трав), объемные композиции из природного материала.

Варианты объектов труда.

Аппликация, коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков. Что нам дарит листопад? Букеты, зоологический портрет, летний луг, лесная полянка, узоры и орнаменты, зеркальные композиции, моделирование.

Раздел «Пластичные материалы«.

Теоретические сведения. Применение пластичных материалов для изготовления предметов, изделий. Традиции лепки, приёмы работы, подготовка к работе, способы декорирования. Игрушка из солёного теста: традиции и современность. Особенности народных игрушек.

Практические работы. Лепка изделий пластическим способом. Наблюдения и опыты по изучению свойств пластичных материалов.

Варианты объектов труда.

Пластилиновый фон, процарапывание на пластилине, панно из пластилиновых «колбасок», «аппликация» из пластилина, объёмные поделки из шаров, вытянутых шаров, изготовление чайного сервиза.

Раздел «Бумага и картон»

Теоретические сведения. Общее представление о назначении бумаги и картона. Заглянем в прошлое. Виды бумаги и свойства, производство. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объёмная аппликация и её виды. Виды картона и его свойства, правила и приёмы работы.

Практические работы.

Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание.

Варианты объектов труда.

Бумагопластика – цветочные мотивы..

Раздел «Текстильные материалы»

Технические сведения. Общие сведения о назначении, производстве текстильных материалов. Виды переплетений. Украшение одежды. Вышивка. Аппликация и коллаж из текстильных материалов. Соединение деталей. Технология изготовления изделий на основе общих приёмов. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Традиции народной игрушки. Виды игрушек из ткани.

Практические работы. Упражнения на выполнение стежков, подбор ниток. Раскрой деталей изделия из ткани. Соединение деталей. Обработка кроя.

Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Разработка и изготовление изделий на основе общих приёмов.

Варианты объектов труда.

Плоская игрушка-талисман из фетра

Изделия из разных верёвок, ткани и трикотажа, аппликация из ниток, ткани.

Материал и образ. Изготовление куклы из фетра.

ПЕДАГОГИ

Реутова Елена Викторовна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел «Природные материалы»

Теоретические сведения. Природные материалы края (листья, цветы, плоды, семена, ветви, кора), их свойства, технология использования для изготовления разнообразных поделок. Правила сбора, хранения и подготовки природного материала к работе.

Аппликационные композиции из целых растительных форм и приёмы составления. Характерные особенности растительных форм. Орнаменты, тематические сюжеты; композиции из растительного материала в декоративно-прикладном творчестве. Закономерности цветосочетания.

Организация рабочего места при работе с природным материалом.

Качество изделий и критерий: красота, аккуратность, оригинальность, прочность.

Факторы, влияющие на качество изделий: старательность, терпение, точность.

Правила и приёмы заготовки, сушки и подготовки природного материала к работе; правила безопасной работы.

Технология изготовления изделий на основе общих приёмов: техника аппликации, объёмные композиции.

Практические работы. Экскурсия для сбора природных материалов. Подготовка и обработка материалов. Упражнения на анализ особенностей растительных форм. Разработка и изготовление изделий в технике аппликаций из целых растительных форм (листьев, цветов, трав), объемные композиции из природного материала.

Варианты объектов труда.

Аппликация, коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков. Что нам дарит листопад? Букеты, зоологический портрет, летний луг, лесная полянка, узоры и орнаменты, зеркальные композиции, моделирование.

Раздел «Пластичные материалы«.

Теоретические сведения. Применение пластичных материалов для изготовления предметов, изделий. Традиции лепки, приёмы работы, подготовка к работе, способы декорирования. Игрушка из солёного теста: традиции и современность. Особенности народных игрушек.

Практические работы. Лепка изделий пластическим способом. Наблюдения и опыты по изучению свойств пластичных материалов.

Варианты объектов труда.

Пластилиновый фон, процарапывание на пластилине, панно из пластилиновых «колбасок», «аппликация» из пластилина, объёмные поделки из шаров, вытянутых шаров, изготовление чайного сервиза.

Раздел «Бумага и картон»

Теоретические сведения. Общее представление о назначении бумаги и картона. Заглянем в прошлое. Виды бумаги и свойства, производство. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объёмная аппликация и её виды. Виды картона и его свойства, правила и приёмы работы.

Практические работы.

Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание.

Варианты объектов труда.

Бумагопластика – цветочные мотивы..

Раздел «Текстильные материалы»

Технические сведения. Общие сведения о назначении, производстве текстильных материалов. Виды переплетений. Украшение одежды. Вышивка. Аппликация и коллаж из текстильных материалов. Соединение деталей. Технология изготовления изделий на основе общих приёмов. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Традиции народной игрушки. Виды игрушек из ткани.

Практические работы. Упражнения на выполнение стежков, подбор ниток. Раскрой деталей изделия из ткани. Соединение деталей. Обработка кроя.

Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Разработка и изготовление изделий на основе общих приёмов.

Варианты объектов труда.

Плоская игрушка-талисман из фетра

Изделия из разных верёвок, ткани и трикотажа, аппликация из ниток, ткани.

Материал и образ. Изготовление куклы из фетра.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для развития личности, способной к творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:

-закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

-обучение умению планирования своей работы;

-обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

-обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самомстоятельной разработки поделок.

Развивающие:

-развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

-развитие образного мышления и воображения;

-создание условий к саморазвитию учащихся;

-развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

-воспитание уважения к труду и людям труда;

-формирование чувства коллективизма;

-воспитание аккуратности;

-экологическое воспитание обучающихся;

-развитие любви к природе.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала.
Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на школьном уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, для оформления класса. Практическое применение своих умений и навыков в жизни.
Формы работы: тематические праздники, коллективно-творческие дела, декоративно-прикладное творчество, экскурсии по родному краю, устные журналы, сбор и оформление материалов, проектная и исследовательская деятельность.

Формы организации учебной деятельности: экскурсия, беседа, инструктаж, практическая работа, групповая, коллективная работа.

Приоритетными методами являются практические, учебно-практические работы.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Главная задача этого периода – обеспечить развитие личности ребёнка. Источниками полноценного развития воспитанника выступают два вида деятельности. Во-первых, любой воспитанник развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. В основе этого процесса лежит творческая деятельность, которая направлена на овладение воспитанником знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе. Во-вторых, воспитанник в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у воспитанника самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Проблема развития способностей – одна из актуальнейших психологических и педагогических проблем, имеющих большое и теоретическое, и практическое значение

Способности – это индивидуально – психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам, и обнаруживаются в быстроте, глубине прочности овладения способами и приемами деятельности.

Творческие способности – это высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, бумага белая и цветная, фломастеры, мелки, кисти, банки для воды, клей, ножницы природный материал, кожа,текстиль, ракушки, лоскуты ткани, бисер, нитки, салфетки и.т.д

Группа Е. В. Реутова, 7-11 лет (артикул 2207)

Преподаватель: Реутова Елена ВикторовнаВозраст: от 7 до 11 летПлан приема: до 25 человек (все места свободны)Год обучения:  2020 — 2021 учебный годПериод обучения: 01.09.2020 — 31.05.2021 (68 часов)

Обучение оплачивается за счет бюджета.

Расписание занятий

  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
    • 14:00 — 15:25
  • пт
  • сб
  • вс