
Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка. Цель программы — научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир, соблюдать главное правило нахождение в природе: не навреди!
Воспитание экологической культуры у современных школьников — главная задача на сегодняшний день. Для того чтобы выжить (в буквальном смысле слова) и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть новыми экологическими ценностями и в соответствии с ними строить с окружающим их миром. Основная идея заключается в том, что эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с природной и социальной окружающей средой. В основе экологического воспитания лежит следующая система: ценности – отношение – поведение – ответственность. Таким образом, экологическое воспитание связано с целенаправленным воздействием на духовно нравственное развитие личности, а тот или иной уровень экологической культуры учащихся есть не что иное, как результат воспитания. Основной акцент программы построен на тех сторонах личности, которые не получают должного развития в процессе обучения на уроке (практическое участие в созидательной деятельности экологического характера, экскурсиях, удовлетворение потребности детей 5 классов в игре, конкурсах, исследовательских работах, разработок проектов).
ПЕДАГОГИ
Бондарева С. Н.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Понятие «Экология», «Охрана природы», «Экологическая ситуация», «Экологические проблемы». Организм и среда. Экологические факторы. Среды жизни. Адаптация. Приспособительные ритмы жизни. Фенологические наблюдения. Приспособительные формы организмов. Глобальные экологические проблемы. Ядовитые и съедобные грибы родного края. Первая помощь при отравлении грибов. Лекарственные и ядовитые растения родного края. Экосистемы. Законы организации экосистем. Цепи питания. Факторы, ограничивающие биологическую продукцию. Предмет, методы исследования науки по изучению окружающей природной среды.
Особенности природы своей местности. Видовое разнообразие растительного и животного мира. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Охраняемые виды растений и животных, отдельные объекты и территории. Особенности рельефа. Разнообразие рельефа Русской равнины в пределах области. Влияние человеческой деятельности на рельеф округа. Богатства недр округа, полезные ископаемые. Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду. Общие климатические особенности, разнообразие и смена погоды во все сезоны года. Богатство водных ресурсов. Речная система области. Основные типы почв. Охраняемые территории округа. Полезные и опасные растения и животные округа. Представители флоры и фауны округа, занесенные в Красную книгу России. Коренные народы и коренное население. Традиционные виды деятельности. Жилища, традиции, обычаи коренных народов, их взаимосвязь с природными особенностями и природными ресурсами. Проблемы коренных народов. Пути их решения. Родовые угодья округа.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности.
Задачи:
· Воспитание экологически грамотного человека.
· Формирование ответственного отношения не только к людям, но и к природе.
· Формирование осознанной ответственности за судьбу природы каждым человеком – это ещё одна важная предпосылка для «заключения мира с природой».
· Развитие познавательного интереса учащихся, творческой активности.
· Научить учащихся пользоваться научной литературой, Интернет-ресурсами.
· Научить любить природу, правильно её использовать.
· Изучать растительный и животный мир родного края.
· Изготовление поделок из природного материала.
· Выполнение учебно-исследовательских работ во время экскурсий.
· Научить обучающихся наблюдать за явлениями природы, самостоятельно ставить цель, находить пути решения и делать выводы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
· правила поведения в природе;
· основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды;
· глобальные экологические проблемы;
· экологическую ситуацию города Струнино и его окрестностей; демографическую обстановку;
· съедобные и ядовитые грибы, способы оказания первой помощи при отравлении грибами;
· особенности растительного и животного мира Владимирской области;
· редкие и охраняемые растения и животные родного края, занесённые в Красную Книгу;
· основы здорового образа жизни;
· влияние вредных факторов на здоровье человека;
· основы безопасности при возникновении опасных жизненных ситуаций;
Учащиеся должны уметь:
· оценивать экологическую ситуацию;
· ориентироваться на местности;
· выполнять правила поведения в природе;
· ухаживать за комнатными растениями;
· наблюдать за погодой, явлениями природы;
· составлять температурные графики;
· составлять карту местности;
· оказать первую помощь при ушибах, переломах, кровотечениях, отравлениях;
· правильно вести себя в ситуациях, опасных для жизни;
· участвовать в природоохранных акциях;
· изготовлять поделки из природных материалов;
· работать с научной литературой, Интернет-ресурсами;
· выполнять учебные проекты, презентации;
самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Учебный класс, стулья, технические средства обучения: ИПК, проектор, фонд литературы по предмету, видеотека, набор учебных плакатов по экологии, фотографии.
Бандарева С. Н. 11-13 лет (артикул 21407)
Преподаватель: Бондарева С. Н.Возраст: от 11 до 13 летПлан приема: до 25 человек (все места свободны)Период обучения: 01.09.2021 — 31.05.2022 (36 часов)
Обучение оплачивается за счет бюджета.
Расписание занятий
- пн
- 10:30 — 11:10
- вт
- ср
- чт
- пт
- сб
- вс