Экологический клуб

Ссылка на навигатор

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Экологический клуб»

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение  к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.           Цель  программы  — научить детей  любить, беречь, улучшать окружающий мир, соблюдать главное правило нахождение в природе: не навреди!

Воспитание экологической культуры у современных школьников — главная задача на сегодняшний день. Для того чтобы выжить (в буквальном смысле слова) и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть новыми экологическими ценностями и в соответствии с ними строить с окружающим их миром. Основная идея заключается в том, что эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с природной и социальной окружающей средой.  В основе экологического воспитания лежит следующая система: ценности – отношение – поведение – ответственность.     Таким образом,  экологическое воспитание связано с целенаправленным воздействием на духовно нравственное развитие личности, а тот или иной уровень экологической культуры учащихся есть не что иное, как результат воспитания. Основной акцент программы построен на тех сторонах личности, которые не получают должного развития в процессе обучения на уроке (практическое участие в созидательной деятельности экологического характера, экскурсиях, удовлетворение потребности детей 5 классов в игре, конкурсах, исследовательских работах, разработок проектов).

ПЕДАГОГИ

Бондарева С. Н.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Понятие «Экология», «Охрана природы», «Экологическая ситуация», «Экологические проблемы». Организм и среда. Экологические факторы. Среды жизни. Адаптация. Приспособительные ритмы жизни. Фенологические наблюдения. Приспособительные формы организмов.  Глобальные экологические проблемы. Ядовитые и съедобные грибы родного края. Первая помощь при отравлении грибов. Лекарственные и ядовитые растения родного края. Экосистемы. Законы организации экосистем. Цепи питания. Факторы, ограничивающие  биологическую продукцию. Предмет, методы исследования науки по изучению окружающей природной среды.

Особенности природы своей местности. Видовое разнообразие растительного и животного мира. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Охраняемые виды растений и животных, отдельные объекты и территории. Особенности рельефа. Разнообразие рельефа Русской равнины в пределах области. Влияние человеческой деятельности на рельеф округа. Богатства недр округа,  полезные ископаемые. Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду. Общие климатические особенности, разнообразие и смена погоды во все сезоны года.  Богатство водных ресурсов. Речная система области. Основные типы почв. Охраняемые территории округа. Полезные и опасные растения и животные округа. Представители флоры и фауны округа, занесенные в Красную книгу России. Коренные народы и коренное население. Традиционные виды деятельности. Жилища, традиции, обычаи коренных народов, их взаимосвязь с природными особенностями и природными ресурсами. Проблемы коренных народов. Пути их решения. Родовые угодья округа.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности. 

Задачи:

·            Воспитание экологически грамотного человека.

·            Формирование ответственного отношения не только к людям, но и к природе.

·            Формирование осознанной ответственности за судьбу природы каждым человеком – это ещё одна важная предпосылка для «заключения мира с природой».         

·            Развитие познавательного интереса учащихся, творческой активности.

·            Научить учащихся пользоваться научной литературой, Интернет-ресурсами.

·            Научить любить природу, правильно её использовать.

·            Изучать растительный и животный мир родного края.

·            Изготовление поделок из природного материала.

·            Выполнение учебно-исследовательских работ во время экскурсий.

·            Научить обучающихся наблюдать за явлениями природы, самостоятельно ставить цель, находить пути решения и делать выводы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

·  правила поведения в природе;

·  основные сведения об экологическом состоянии окружающей среды;

·  глобальные экологические проблемы;

·  экологическую ситуацию города Струнино и его окрестностей; демографическую обстановку;

·  съедобные и ядовитые грибы, способы оказания первой помощи при отравлении грибами;

·  особенности растительного и животного мира Владимирской области;

·  редкие и охраняемые растения и животные родного края, занесённые в Красную Книгу;

·  основы здорового образа жизни;

·  влияние вредных факторов на здоровье человека;

·  основы безопасности при возникновении опасных жизненных ситуаций;

Учащиеся должны уметь:

·         оценивать экологическую ситуацию;

·         ориентироваться на местности;

·         выполнять правила поведения в природе;

·         ухаживать за комнатными растениями;

·         наблюдать за погодой, явлениями природы;

·         составлять температурные графики;

·         составлять карту местности;

·         оказать первую помощь при ушибах, переломах, кровотечениях, отравлениях;

·         правильно вести  себя в ситуациях, опасных для жизни;

·         участвовать в природоохранных акциях;

·         изготовлять поделки из природных материалов;

·         работать с научной литературой, Интернет-ресурсами;

·         выполнять учебные проекты, презентации;

самостоятельно ставить цели, находить пути решения и делать выводы.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Учебный класс, стулья, технические средства обучения: ИПК, проектор, фонд литературы по предмету, видеотека, набор учебных плакатов по экологии, фотографии.

Бандарева С. Н. 11-13 лет (артикул 21407)

Преподаватель: Бондарева С. Н.Возраст: от 11 до 13 летПлан приема: до 25 человек (все места свободны)Период обучения: 01.09.2021 — 31.05.2022 (36 часов)

Обучение оплачивается за счет бюджета.

Расписание занятий

  • пн
    • 10:30 — 11:10
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс