Психолого-педагогическая служба

Педагог-психолог

Абросимова Галина Павловна

Персональная страница — https://infourok.ru/user/abrosimova-galina-pavlovna

ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

на 2022 — 2023 учебный год.

Дни неделиВремя работы
Понедельник08.00-15.00
Вторник10.00-14.00
Среда08.00-12.00
ЧетвергМетодический день
Пятница12.00-15.00

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020)»Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Письмо минобрнауки России от 30.07.2018г № 07-4587 «О нормативном регулировании деятельности психологической службы в образовательных организациях»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 (ред. от 17. 07. 2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

«Методические рекомендации функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»

Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

План работы с детьми «группы риска«

План работы с обучающимися, состоящими на ВШУ

Карта психолого-педагогического консультирования готовности ребенка к школьному обучению.

Психологический настрой на урок

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке
Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные, творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но, к сожалению, некоторые родители и педагоги не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения ребенка. Они предпочитают делать акцент на развитии речи, мышления и памяти ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Сегодня к ребенку и к человеку вообще, предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка, есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Чтобы дальше продолжать речь о творческих способностях, немножко вспомним, что же такое творческие способности?

Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявления таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности.

Способности делятся на:

Общие:

  • Интеллект;
  • Креативность;
  • Обучаемость.

Специальные:

  • Творческие;
  • Инженерные;
  • Коммуникативные;
  • Научные;
  • Мнемические;
  • Имажитивные.

Но вот специальные способности – присущи уже не только в разной степени, но и вообще, не всем людям.

Совокупность ряда способностей, обусловливающая  особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других обучающихся и называется одаренностью.

Одаренность – это способности, позволяющие достичь сверхнормативных результатов в каком-либо виде деятельности.

Существует общая одаренность — способность к обучению, и специальная — это высокий уровень специальных способностей, т. е. талант и гениальность.

Талант – это способность к достижению высшего порядка.  Гениальность – способность создавать что-то принципиально новое, незаурядное в различных областях, т. е. на слайде выявилась некая иерархия развития способностей.

Но одаренности  просто так не существует, она должна реализовываться в какой-нибудь сфере.

Вашему вниманию представлена классификация одаренности:

  • Интеллектуальная (академическая) одаренность;
  • Художественно-эстетическая;
  • Креативная (творческая);
  • Социальная (коммуникативная);
  • Психомоторная (спортивная).

Итак, пообщавшись и понаблюдав за всеми детьми, мы сразу выделяем таких деток, которые сразу запоминают длинное стихотворение, другие — легко складывают в уме пятизначные числа, третьи – высказывают мысли, достойные философа.

Складывается некий портрет одаренного ребенка:

  • отличная память;
  • способность классифицировать информацию;
  • умеют пользоваться накопленными знаниями;
  • имеют большой словарный запас;
  • используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова;
  • предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры;
  • обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна;
  • сильно развито чувство справедливости, личностные системы ценностей;
  • обладают ярким воображением, чувством юмора, постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам»;
  • любознательность;
  • эстетическая чувствительность.

Мощным современным средством диагностики одаренности являются тесты, направленные на оценку интеллекта и креативности.

Но выводы тестирования должны быть соотнесены с результатами наблюдения поведения ученика, мнения родителей и педагогов, т.е. по одной какой-либо методике выявить одаренность невозможно.

В работе психологической службы с одаренными школьниками выделены следующие активные формы:

  • беседа;
  • интеллектуальная разминка;
  • мозговой штурм;
  • интеллектуальные игры;
  • ролевая игра;
  • имитационная игра;
  • сюрреалистические игры;
  • психодрама;
  • театрализация произведений;
  • метод анализа конкретных ситуаций;
  • уроки творчества.

Условия развития творческих способностей и одаренности:

  • занятия музыкой, изобразительной деятельностью, продуктивными видами труда;
  • знакомство с художественной литературой;
  • познавательная деятельность;
  • театрализованная деятельность;
  • физическое и интеллектуальное развитие детей;
  • создание обстановки, определяющей развитие ребенка;
  • предоставление ребенку свободы в выборе деятельности;
  • умная, доброжелательная помощь, а не «подсказка» взрослых;
  • комфортная психологическая обстановка;
  • поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству;
  • проведение детального анализа работы.

Ну, и конечно, сам педагог – творческая личность.