Хореография

Ссылка на программу

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография»

Учебная рабочая программа обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Это объективная заинтересованность в определенных образовательных услугах детского школьного контингента. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относятся такие, как создание такой системы обучения хореографии, которая позволила бы: 

— выявить и развить личностные качества ребенка, его одаренность через обучение танцу;

— Организовать полноценный досуг, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием;

— помочь организовать ребенку здоровый образ жизни;

— привить аккуратность, культуру поведения, умение ценить красоту;

— приобщить к культурным ценностям хореографического наследия.

В городах и селах получили широкое развитие танцевальные коллективы художественной самодеятельности, в которых народный танец является основным жанром народной хореографии. Увлечение народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям народно-сценического танца развивает художественную одаренность детей, помогает усвоению технических особенностей танца, его выразительной национальной манеры, расширяет кругозор, ориентирует на мотивацию познавательной деятельности. Он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, фомирует основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность.

ПЕДАГОГИ

Мухина О. Б.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Обучение проходит по четырем уровням:

· 1 уровень – подготовительный – 1-й год обучения.

Обучающиеся 7-8 лет, по 15 чел. в группе, форма занятия – групповая. Закладывается фундамент знаний и умений, для закрепления в последующие годы обучения.

· 2 уровень – стартовый– 2, 3-й года обучения.

Обучающиеся 9-10 лет, по 12-15 чел. в группе, форма занятий- групповая.

Усваиваются движения классического танца у станка и середине зала, исполняются несложные танцевальные комбинации, вырабатывается механичность исполнения, приобретается чувство коллективизма, эмоциональность, четкость исполнения.

· 3 уровень – базовый −4,5, 6-й года обучения.

Обучающиеся 11-14 лет, по 12-15 чел. в группе, форма занятий – групповая, индивидуальная. Отрабатываются танцевальные номера с насыщенными в танце рисунками, стремительными перестроениями, осваивается танцевальная лексика Белгородской области, активно развиваются навыки работы с партнером, навыки ансамблевого исполнения, формируется чистота стиля и манера исполнения.

· 4 уровень – продвинутый −7, 8-й год обучения.

Обучающиеся 15-17 лет, по 12-15 чел. в группе, форма занятий – групповая,индивидуальная. Отрабатываются усложненные хореографические композиции, с использованием лексики разных областей России и Белгородского края, закрепляются навыки ансамблевого исполнения, формируется чистота стиля и манера исполнения, передается накопленный опыт обучающимся младшего возраста.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Главная цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в области хореографии заключается в том, чтобы развить в каждом ребенке творческие способности через обучение технике танца, выявить наиболее одаренных детей в области хореографического искусства и подготовить их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По итогам восьмого года обучения обучающиеся должны

знать:

· средства создания образов в хореографии;

· принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

· основы актерского мастерства;

· различия областных особенностей танцевальной лексики регионов России;

· значение хореографии в формировании внутренней культуры человека;

· варианты проведения зимних святок в разных местах России;

· авторские хореографические композиции, с использованием лексики разных областей России;

· репертуар образцового ансамбля русского народного танца «Славица»;

· особенности танцевальной лексики Белгородской области (сюжет, высокая исполнительская техника и эмоциональная выразительность);

· особенности творчества народного ансамбля песни и танца «Везелица»ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры«;

· фольклорные игры, их разновидность и особенности;

· тексты песен (колядок, овсени, виноградья);

· современных ученых этнографов;

· специфику отбора в профессиональные танцевальные коллективы, в высшие учебные заведения, связанные с хореографией;

· психологический подход к младшим детям,

уметь:

· самостоятельно сочинять учебные комбинации у станка, сочинять и отрабатывать танцевальные этюды на основе пройденного материала;

· исполнять на высоком уровне танцевальные композиции: «Белгородский карагод», «Хозяюшка Семеновна в кругу своих друзей», «Воронежская матаня», «С пересеком», «Акулинка», «Тимоня», «Смоленский гусачек», «Карусель», «Бурзяночка» и др.;

· совмещать свое эмоциональное состояние с техникой исполнения в танцевальных номерах;

· распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народного танца;

· правильно распределять силы во время исполнения танцевальных композиций, продолжать развивать физическую выносливость;

· владеть комплексной системой упражнений по разделу «актерское мастерство»;

· психологические особенности детей младшего школьного возраста;

· грамотно составлять занятие для детей младшего школьного возраста, анализировать его.

По окончании программного курса обучающийся должен овладеть следующими ключевыми компетенциями:

· уметь работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, доказывать свою точку зрения, выслушивать оппонента;

· выполнять различные роли в коллективе, сотрудничать в совместном решении задач;

· самостоятельно формулировать цели и задачи деятельности, после предварительного обсуждения;

· находить пути решения задачи, используя собственный жизненный опыт работы, знания, полученные на занятиях;

· уважительно относиться к другой точке зрения, к позиции других;

· совместно договариваться о правилах общения и поведения в коллективе и следовать им;

· работать с разными видами информации: фотоматериалами, таблицами, схемами;

· способность к продуктивному творчеству.

Группа Мухиной О. Б., 7-17 лет (артикул 5081)

Преподаватель: Мухина Ольга БорисовнаВозраст: от 7 до 17 летПлан приема: до 25 человек (все места свободны)Год обучения:  2020 — 2021 учебный годПериод обучения: 01.09.2020 — 31.05.2021 (68 часов)

Обучение оплачивается за счет бюджета.

Расписание занятий

  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
    • 15:00 — 16:05
  • сб
    • 15:00 — 17:10
  • вс